Кризисные периоды – благодатное время для слияний и поглощений. С помощью подобных сделок крупные игроки могут задешево пополнять свои технологические арсеналы и штаты талантливых специалистов, сохранять и приумножить рыночные доли.
При этом поглощаемые стартапы и компании уровнем повыше получают билет в завтрашний день: возможность остаться на рынке – пусть и в составе другой организации. Видимо, подобными соображениями руководствовались топ-менеджеры Яндекса и компания Рос.Такси, обговаривая поглощение лидером рынка поисковых систем Рунета компании-разработчика софта для управления таксопарком. Сделка будет закрыта в ближайшее время.
Облачное программное обеспечение Рос.Такси позволяет сотрудникам таксопарков более эффективно принимать и обрабатывать заказы, а также координировать работу таксистов и вести отчетность. Этот софт стоит на вооружении более чем у 350 диспетчерских центров Москвы и других российских городов, ежемесячно обрабатывающих более миллиона заказов. С его помощью постоянно обслуживаются десятки тысяч машин.
Наработки компании будут использованы Яндексом для дальнейшего улучшения собственного сервиса Яндекс.Такси и расширения его функционала. Конечной целью в данном случае выступает создания интегрированного комплекса инструментом для обслуживания пассажиров, а также оказания помощи таксистам и сотрудникам таксопарков.
Новая покупка поможет Яндексу значительно укрепиться на рынке таксомоторных перевозок региона. Уже в ближайшее время компания собирается начать агрессивную экспансию в страны СНГ, предлагая своим потенциальным партнерам из ближнего зарубежья существенно улучшенные продуты на льготных условиях.