Социальные сигналы влияют на ранжирование. Это уже не секрет. Но каким образом? Может ли тысяча лайков повысить сайт в выдаче хотя бы на одну позицию? Компания Tasty Placement провела интересный эксперимент, результаты которого свели в инфографику.
Для исследования было создано 6 сайтов похожей тематики в шести похожих по размеру и численности населения американских городах.
Спустя 10 месяцев после создания был запущен эксперимент. Исследователи с помощью друзей и знакомых спровоцировали социальную активность для 5 сайтов. Для каждого из сайтов подсчитывались свои социальные сигналы:
Через месяц измерили среднее изменение позиций в выдаче Google для каждого сайта:
Шестой сайт был контрольным и по отношению к нему никакой социальной активности не применяли. В итоге, значительных изменений в позициях не произошло. Падение составило 0,11.
Конечно, данный эксперимент неидеален. Было взято слишком мало сайтов, не учтены многие факторы, которые могли повлиять на чистоту исследования. Но цель – сравнить позиции сайтов с социальной активностью и без нее, достигнута.
Особенно явно эксперимент показал, что своим социальным сигналам (G+, кнопка +1) Google дает приоритет. Поэтому тем, кто продвигается под этот поисковик, стоит учесть это на будущее.
А наши SEO-специалисты замечают связь социальных сигналов и позиций сайта в поисковиках? Как нам сообщил Алексей Семин, руководитель отдела поискового продвижения Веб-мастерской 3WebCats:
Однозначно сказать сложно, поскольку по одним проектам прослеживается взаимосвязь активности в социальных сетях с позициями в поисковиках, а по другим нет. Скорее присутствует зависимость от тематик.
Но это данные на уровне наблюдений, при этом более выражена взаимосвязь в Google. Мы активно данный тренд не анализировали и поэтому достоверных аналитических данных на сегодняшний день нет.
Насколько важен социальный фактор? Долю важности не скажем, потому что не знаем. Но немного меньше, чем важность других факторов. Опять же, все зависит от тематики, и в будущем важность социального фактора будет только увеличиваться. С одной стороны хорошо, а с другой…
На мой взгляд, на первом этапе социализации поисковиков будет очень много проблем с социальными факторами. Поскольку подо всех не подстроишься и будет возникать множество мелких факторов. В конечном итоге пока непонятно, в какую сторону будет перевес.
Если у кого-то из наших читателей есть интересные наблюдения или желание провести похожий эксперимент, будем рады, если поделитесь соображениями или результатами.