Гендиректор Яндекса Аркадий Волож на пресс-конференции, посвящённой объявлению финансовых результатов компании за третий квартал 2011 г., признал, что взаимоотношения главного поисковика Рунета и Google можно смело называть войной. Причём их конфронтация по милости западного поисковика переместилась в область дистрибуций.
Волож в очередной раз высказался против конкуренции браузерами, в которую интернет-гигант втянул Яндекс. «Браузеры должны быть технологически нейтральными!», – такова позиция гендиректора российской компании.
По словам Воложа, Google начал бороться с Яндексом через каналы дистрибуции еще в 2007 г. Тогда американский интернет-гигант поставил свой поиск по умолчанию в российских версиях Firefox и Opera. «Со временем мы разобрались, что происходит, и сами договорились с ними», – пояснил гендиректор Яндекса.
Что касается Google Chrome, послужившего причиной войны, Волож объявил о намерении ввести кнопку на Яндексе, позволяющую устанавливать его поиск по умолчанию в данном браузере.
Решение Google провести презентацию поиска Goggles в первую очередь в таких зарубежных государствах как Россия и Чехия, по мнению гендиректора Яндекса, также неслучайно. В этих странах особенно высок авторитет собственных поисковиков.
Аркадий Волож, по-видимому, неслучайно упомянул, что пока Яндекс не обращался в Федеральную антимонопольную службу России с жалобами на политику Google.
Между тем, западный интернет-гигант сообщил «Маркеру», что «всегда выступает за честную конкуренцию на основе инновационных продуктов, с уважением относится к пользователям и чтит их право выбора».
Насколько честно, вопрос спорный, но конкурировать с Google пытаются все поисковики. Буквально вчера Mozilla и Microsoft презентовали браузер Firefox со встроенным поиском Bing.