В «браузерных войнах» может произойти перераспределение сил: сделанное в августе нынешнего года гендиректором Яндекса заявление о готовности продвигать собственный браузер подкреплено слухами, которые исходят от источников, близких к ведущей российской интернет-компании.
По имеющейся информации, речь идет о разработке не только веб-браузера для ПК, но и мобильных версий для устройств на платформах iOS и Android, однако ясности в вопросе, будет ли это сборка на базе ныне существующего свободного ПО или самостоятельная разработка компании, пока нет.
В отсутствие комментариев от представителей поисковика нет и единства в предполагаемых сроках запуска, которые варьируются от октября текущего года до первого квартала следующего.
Учитывая нынешние тенденции ориентации таких гигантов, как Google или Apple, на собственные продукты, прочие крупные игроки рынка рискуют оказаться в серьезной зависимости от этих компаний, поэтому создание собственного браузера действительно стало бы для Яндекса надежным щитом в противостоянии с Google на российском рынке поиска, что еще более актуально на фоне растущей популярности браузера Chrome.
С другой стороны, целесообразным является только создание реально конкурентоспособного продукта. Напомним, что уже несколько лет существует построенный на базе открытого кода, браузер Яндекс.Интернет, не отвечающий такому критерию.
По мнению аналитиков, качественный собственный браузер поможет Яндексу наращивать долю на рынке, более активно продвигая свой поиск.