Автор блога optimizatorsha.ru Елена Камская, провела исследование на тему «социализированность топовых сайтов». В результате исследования выявилось, что каждый 25-ый коммерческий топовый сайт Яндекса и Google имеет кнопку социальных сетей. Что касается некоммерческих сайтов, то тут из 20 топовых сайтов только на каждом третьем ресурсе есть социальная кнопка.
Один из главных для SEOшников выводов по исследованию сводится к тому, что в ТОПе Яндекса и Google в равной степени представлены сайты с хорошо развитыми страницами в соцсетях и сайты, которые не уделяют внимания этому направлению продвижения.
Также удалось выяснить, что наиболее часто встречающиеся кнопки принадлежат Твиттеру, Facebook и ВКонтакте, причем предпочтения той или иной соцкнопки меняются в зависимости от тематики сайта. Например, у развлекательных сайтов лидирует кнопка ВКонтате, а у интернет-изданий и блогов – Твиттер.
Само исследование проходило среди топ-20 по 600 популярным запросам из 11 тематик. В ходе исследования на сайтах проверяли наличие кнопок таких соцсетей как Facebook (Like и Share), Twitter, ВКонтакте, Google +1 и Одноклассники. Выяснилось, что наибольшее количество кнопок принадлежит сайтам блогеров, около 8% блогов из топа установили сразу все 5 кнопок. Чуть отстали интернет-издания, все 5 кнопок встречаются примерно на 3% сайтов из топа. Стоит отметить, что кнопка Goоgle +1, хоть и появилась намного позже своих конкурентов, но уже присутствует на 6% топовых сайтов.
Что касается кнопки Одноклассников, то она аутсайдер в этом исследовании. Ее не размещают даже те сайты, у которых есть, в данной соцсети своя группа с приличным количеством пользователей.