Вебмастера уже интересуются, как они могут добавить свой сайт в Спутник. По словам Михаила Козлова, chief product officer, Спутник, пока что это можно делать через форму обратной связи, выбрав категорию "Технические вопросы". Также скоро будет сделана специальная форма для владельцев сайтов.
(22.05.2014) Сегодня в Рунете стало на один поисковик больше: «Ростелеком» представил свой новый проект – поисковую систему «Спутник».
По словам вице-президента «Ростелекома» Алексея Басова, основная задача «Спутника» – создание точки доступа к развивающейся цифровой инфраструктуре общества и государства.
Так, например, в новый поиск встроены социально-ориентированные сервисы: «Удобная Россия», где пользователи могут получить официальную информацию, госуслугу или инструкцию для оформления документов, льгот и пособий, «Мой дом», который помогает ориентироваться на локальном уровне: к примеру, найти районную поликлинику. Также в результатах поиска работают виджеты госуслуг.
Мы считаем, что для пользователя критична не столько полнота выдачи, сколько отсутствие недостоверной информации. Это непростая инженерная задача, мы, конечно, в начале пути, но именно этот подход лежит в основе концепции «Спутника», – добавляет Басов.
В индексе «Спутника» уже 10 млрд документов в российском интернете, поисковик продолжит наполнение индекса в режиме открытого тестирования.
Инвестиции в проект не раскрываются, но ранее упоминалась сумма в $20 млн. Планы по окупаемости «Спутника» находятся в рамках привычного для «Ростелекома» подхода к инвестиционным проектам. Планируется, что через четыре года «Спутник» войдет в ТОП-10 ресурсов Рунета по аудиторным показателям.
По данным LiveInternet, статистика переходов из других поисковых систем Рунета сейчас выглядит следующим образом:
Роман Клевцов, генеральный директор компании Optimism.ru
Создание национальной поисковой системы – весьма смелый и амбициозный проект. Конечно, представленная бета-версия еще довольно сырая. Есть проблемы с навигационными запросами. К примеру, набирая «взять кредит в Сбербанке», пользователь определенно ожидает увидеть ссылку на сайт этого банка одной из первых в результатах поиска, а ее нет вообще. Плохо, на сегодняшний день, обстоят дела и с «пониманием» информационных запросов: фильтры, призванные оградить несовершеннолетних пользователей от нежелательного контента, работают нестабильно и легко обходятся. Потребуется, возможно, не один год, чтобы качество поиска «Спутника» достигло уровня, когда он сможет составить конкуренцию Яндексу или Google. И хотя, по заявлению разработчиков, такая цель пока не стоит - она вполне достижима, учитывая широту возможностей Ростелекома, а также протекцию со стороны государства.
«Спутник» делает ставку на качество контента и на достоверность предоставляемых данных, а не на попытку тягаться с Яндексом и Google в количестве предоставляемой информации. Благодаря этому новый портал, скорее всего, сможет занять определенную нишу в информационной инфраструктуре и получить симпатии определенной аудитории: чиновников, госслужащих, аналитиков. Кроме того, количество новых пользователей интернета в России продолжает расти, граждане постепенно привыкают к электронным услугами и сервисам, и если новый поисковик станет достаточно удобным и простым инструментом, он сможет завоевать эту новую аудиторию.
Даже если национальный поисковик не удастся превратить в доходный проект, он может стать для Ростелекома, как минимум, имиджевой составляющей. Развитие социально-ориентированных сервисов «Спутника», интеграция с уже существующими порталами, такими, как госуслуги, должно положительно сказаться на общем уровне развития электронных услуг в России. В любом случае, мы желаем «Спутнику» и Алексею Басову успехов и будем внимательно следить за развитием этого проекта.