Поисковую систему Baidu обвинили в сотрудничестве с организациями, которые имеют фальшивые бизнес-лицензии, а также в незаконном аукционе, заставляющем переплачивать за клики рекламодателей Phoenix Nest.
На этой неделе телеканал China Central Television (CCTV) транслировал передачу, касающуюся Baidu и его рекламной системы Phoenix Nest, где и раскрылась вся правда о поисковике. Чуть позже после этого, China Central Television дополнил скандал, высказав недовольство, по поводу «клевещущих постов» в соцсети Baidu.
Особенное негодование и нападки со стороны телекомпании вызвал тот факт, что среди нелицензированных рекламодателей Baidu оказались компании, предоставляющие медицинские услуги. Что интересно, в 2008 Baidu уже обвинялся CCTV в сотрудничестве и предоставлении рекламных площадок подобным компаниям. В позапрошлом году поисковик поймали продающим высокие позиции в выдаче сайтов компаниям, которые предлагают фальшивые лекарства.
Такие поисковики как Яндекс.Директ и Google AdWords выносят платные ссылки в отдельные блоки, Baidu же выделяет их почти незаметными иероглифами прямо в органической поисковой выдаче. Компания долгое время работала именно так, но в 2007 году телеканал CCTV обвинил поисковик за торговлю выдачей.
Отметим, вся «шумиха» вокруг поисковика, привела к тому, что все акции Baidu упали на 3,7%.
В тот раз Baidu спасся благодаря своевременным действиям: удалил всех нелицензированных рекламодателей, вложил около 40 млн., в рекламу на CCTV. Т.е., благодаря своей критики, телеканал CCTV принес себе не только известность, но и неплохую прибыль.
Интересно, что сейчас борьба CCTV с Baidu, по мнению аналитиков, это не попытка канала к дополнительному заработку, а попытка справится с конкурентом, который мешает запуску телеканалом собственной поисковой системы "search.cctv.com". Есть мнение, что CCTV, как государственная телекомпания, стремится контролировать Интернет и создает сложности слишком самостоятельным компаниям.