Поведенческие технологии представлены в Яндекс.Метрика. Таким образом, например, увеличение пребывания пользователя на сайте говорит о том, что сайт более привлекателен для поисковой системы, следовательно - просто оптимизация сайта, как некое стандартное средство, позволяющее классическими методами выводить сайт в ТОП поисковых систем не сможет быть актуальным полностью для успеха – нахождения сайта на первой позиции в выдаче.
Увеличение пребывания пользователя на сайте влечет за собою также и увеличение глубины просмотра сайта, т.е. в данном случае мы имеем для поисковой системы еще один серьезный решающий фактор в продвижении – кликабельность внутренних ссылок сайта.
В связи с бурным ростом западного сегмента рынка и использованием строки поиска для запроса в поисковую систему мы можем наблюдать еще один фактор, вносящий поправку в ранжирование поисковой системой – фактор браузера, через который зашел пользователь. Возможно, впоследствие, поисковые системы с точки зрения поведенческих технологий смогут внедрить и некий фактор «тематичность запроса/откуда направлен запрос» - к примеру, Вася Пупкин, интересуется заводами алюминия со своего iPad, а Яндекс в ответ ему выдает не то, чтобы список заводов, но Википедию, чтобы Вася смог почитать перед покупкой завода или враждебным его поглощением, о продукции, истории завода и т.д. Т.е. некий фактор сочетания определения пользователя, набирающего запрос вместе с тематикой. Как фильтр порнографии.
Уже сейчас по статистике около 95% пользователей интернета – в возрасте от 12 до 25 лет, таким образом, в будущем к компьютеру детей станут подключать уже с малых лет. Компьютер позволит маме всегда быть в курсе что происходит с ребенком, с кем он общается, какие оценки в школе получает и где находится. Множество сервисов уже позволяют сделать это, например один из сервисов – altergeo, приложения которого показывают местонахождение человека при подключении к интернету. Таким образом, то, о чем мечтали раньше, еще буквально несколько лет назад реализуется в реальности. И это даже не фильм о суперагентах службы безопасности, сейчас каждый может узнать местоположение другого человека, если тот позволит это отслеживать. Очень удобный сервис для семей, где есть маленькие дети в этом возрасте. Поэтому поисковую систему должен заботить фактор – лица посетителя. А именно это и является поведенческим фактором в ранжировании.
Возможно в самом далеком будущем поведенческие технологии смогут шагнуть в сторону словарного определения, т.е. если человек набирал в поисковой системе сначала запрос о товаре, то в дальнейшем, при следующем наборе поисковая система должна будет выдать пользователю варианты с мотивационными утверждениями в рекламных публикациях. А кроме этого должна будет учитываться обратная связь от пользователя – если это интернет-магазин, то удовлетворенность покупкой, как быстро клиент заказал товар (например, для сегмента интернет-магазинов, отследить которые поисковая система может на раз-два). Вполне возможно, при этом, что фактор кнопки «бабло», когда пользователь по одному нажатию будет получать искомый товар не самый удачный, если таковой имеется – ведь пользователь должен еще узнать информацию о товаре, посмотреть его. Таким образом учет многих факторов должен будет привести сайт к топовой позиции в поисковой системе.
Встает вопрос монополизации топа поисковой системы – как пробиться новому сайту? Я думаю, что это один из факторов, который необходимо учитывать, например – если самый популярный сайт находится в ТОПе и пользователи имеют устойчивую тенденцию к кликабельности по ссылкам, то это может говорить только о том, что пользователи боты. В таком случае, новый, появившийся сайт должен будет оказаться в ТОП поисковой системы по вхождению запроса или строгой тематичности сайта, при этом новый сайт будет выходить в ТОП, только лишь при социальном, внешним по-отношению к поисковой системе как к копии интернета критерию – если при появлении сайта есть много положительных отзывов или набирающих популярность «Like», то тогда сайту можно будет пробиваться выше.
Важным фактором будет являться и история запросов пользователя – ведь если показывать каждому из пользователей одинаковую выдачу, как это было ранее, то пользователь из Сургута увидит то, что видит пользователь из Москвы и наоборот. Но это не должно быть так. В Сургуте одни предприятия, в Москве другие. Тем более, если пользователь набирал в поисковой выдаче запросы про автомобили, потом телефоны, потом еще, что-то связанное с техникой или бытовой техникой, то в таком случае определяется некий «характер» пользователя, при котором поисковая система уже заранее сможет предложить пользователю наверное уже не столько информативный канал представления информации, сколько коммерческий сектор, при этом пользователь будет доволен поисковой системой.
На наш взгляд развиваться события будут примерно так.