Поведенческие технологии представлены в Яндекс.Метрика. Таким образом, например, увеличение пребывания пользователя на сайте говорит о том, что сайт более привлекателен для поисковой системы, следовательно - просто оптимизация сайта, как некое стандартное средство, позволяющее классическими методами выводить сайт в ТОП поисковых систем не сможет быть актуальным полностью для успеха – нахождения сайта на первой позиции в выдаче.
Увеличение пребывания пользователя на сайте влечет за собою также и увеличение глубины просмотра сайта, т.е. в данном случае мы имеем для поисковой системы еще один серьезный решающий фактор в продвижении – кликабельность внутренних ссылок сайта.
В последнее время особо активно стали обсуждать информацию о влиянии поведенческих факторов на ранжирование сайтов в поисковиках. После того, когда Яндекс начал учитывать ссылки в поисковой выдаче, рынок купли-продажи ссылок стал разрастаться. Купленные ссылки скорее вредят качеству выдачи поисковика. Вследствие чего учитывать стали не все ссылки, а только ссылки с «хороших» сайтов, сайтов тематически близких. Тем самым Яндекс побудил оптимизаторов к более качественной работе над ресурсами, чтобы в топах Яндекса были сайты, которые действительно интересны пользователям, а не те, которые купили больше ссылок. Следующим шагом в деле повышения качества сайтов стало внедрение учета поведенческих факторов.
Яндекс.Метрика была открыта в марте 2008 года — для рекламодателей Яндекс.Директа и участников Рекламной сети Яндекса. Весной 2009 года сервис стал доступен для всех владельцев сайтов. Основные возможности Метрики — это формирование различных групп отчетов, тепловая карта ссылок, возможность задать цели и следить за их достижением, мониторинг доступности сайта.
В Яндекс.Метрике появился новый инструмент для анализа поведения посетителей сайта — Вебвизор. С его помощью владелец ресурса может увидеть все действия пользователя на сайте, как если бы он смотрел в его монитор.