Российская ассоциация электронных коммуникаций представила результаты исследования «Экономика Рунета 2011-2012».
В ходе опросов экспертов и анализа открытых данных был получен отчет о состоянии интернет-экономики России, динамике ее развития, структуре, точках роста и сдерживающих факторах.
Суммарный объем основных рынков за 2011 год был оценен в 553,79 млрд рублей.
Если же учитывать объемы всех интернет-зависимых рынков, в том числе рынки предоставления инфраструктуры, связи, доступа в Интернет, торговые площадки B2G/G2B и B2B, то объемы российского интернет-сегмента превышают 2,52 трлн. рублей.
Немного подробнее об объемах основных рынков:
- Объем рынка поисковой оптимизации составил 8,56 млрд. рублей (рост +18% в 2011, +19% в 2012).
- Рынок контекстной рекламы в России в 2011 году по оценкам экспертов составил 24,24 млрд. рублей (рост +53% в 2011,+39% - в 2012).
- Рынок медийной рекламы был оценен 15,83 млрд. рублей (рост +41% в 2011, +33% - в 2012).
- Объем SMM-рынка составил 2,98 млрд. рублей (рост +43% в 2011, +40% - в 2012).
- Рынок видеорекламы оценили в 0,8 млрд. рублей (рост +53% в 2011, +59% - в 2012)
- Рынок услуг хостинга и регистрации доменов составил 5,32 млрд. рублей (рост +25% в 2011, +21% - в 2012).
- Объемы рынка веб-разработки оценили в 9,83 млрд. рублей (рост +31% в 2011, +27% - в 2012).
- Объем рынка SaaS-решений составил 1,89 млрд. рублей в 2011 году (рост +46% в 2011, +46% - в 2012).
Российский рынок электронной коммерции был разбит на три отдельных сегмента:
- ритейл - 309,4 млрд рублей (рост +30% в 2011, +27% в 2012),
- электронные платежи - 166,7 млрд рублей (рост +34% в 2011, +32% в 2012),
- продажи электронного контента и игр - 8,24 млрд. рублей (рост +26% в 2011, +27% в 2012).