На своей странице в Google+ вице-президент интернет-гиганта Вик Гандотра сообщил, что общее количество зарегистрированных в соцсети пользователей составляет 400 миллионов, при этом активная аудитория ежемесячно достигает 100 миллионов человек. Для сравнения, в конце июня приводились несколько другие цифры, так ежемесячная аудитория составляла 150 миллионов пользователей, а ежедневно на сайт заходили 75 миллионов. Получается, что показатель стал меньше на 30%.
Однако Гандотра в комментариях пояснил, что данные результаты приведены без учета количества пользователей почтового сервиса Gmail, где доступны некоторые функции соцсети, не учтены владельцы Android-устройств, нажимавшие в приложениях кнопку «+1» и пр.
Также по утверждению вице-президента Google общее количество пользователей социальной сети увеличилось на 150 миллионов человек, в сравнении с результатами, приводимыми в конце июня. Он заявил, что популярность соцсети превзошла все ожидания руководителей компании, т.к. всего за 12 месяцев к Google+ присоединилось огромное количество людей.
Главным конкурентом Google+ с самого начала назывался Facebook, аудитория которого сегодня превышает 950 миллионов человек. Основной отличительной особенностью Google+ является способ объединения друзей в группы, или круги и наличие функции групповых видеоконференций «Видеовстречи».
В ответ на появление конкурента Facebook расширила свой функционал и уменьшила количество различий. Например, появилась возможность видеозвонков при помощи сервиса интернет-телефонии Skype, изменилась система объединения друзей в группы.
Эксперты и ранее отмечали, что для привлечения новых пользователей Google необходимо приложить целый ряд усилий в этом направлении. Статистика компании свидетельствует, что в среднем ежедневно пользователь проводит на сервисах Google примерно 60 минут, тогда как в Google+ всего 12 минут, т.е. ежемесячно – 360 минут. А Facebook пользователи США, согласно данным ComScore, отдают 441 минуту в месяц.
Однако данные ComScore свидетельствуют, что этот показатель для Google+ составляет 3-5 минут в месяц. Представители Google, комментируя показатели, сказали, что Google+ разрабатывался как сервис для использования пользователями всех продуктов Google – поисковика, видеохостинга YouTube, новостного агрегатора и других, а не как сайт. В сообщении для Рейтер они также отметили, что отслеживание активности пользователей в Google+ сторонними компаниями затруднено.