В очередном видео руководитель команды по борьбе с поисковым спамом Google отвечает на следующий вопрос: Каково допустимое количество ссылок на странице? Есть ли ограничения?
Мэтт Каттс рассказал, что когда-то давно Google-бот мог обработать не более сотни ссылок на странице. В такой ситуации остальные оказались бы просто не проиндексированы, поэтому рекомендовалось размещать не более 100 ссылок. Времена меняются, интернет эволюционирует и гугл-боты стали «сильнее», поэтому ограничения по количеству ссылок стали мягче. Нынешнее руководство к действию звучит так: придерживайтесь разумного количества ссылок на странице.
Чтобы принять правильное решение и избежать санкций поисковой системы, нужно учитывать два фактора: PR страницы и восприятие пользователей.
Мэтт Каттс пояснил, что PageRank разделяется в зависимости от количества ссылок на странице. То есть, если страница A ссылается на страницы B, C и D, ее PR делится на три. Если у вас сотни ссылок, он делится на сотни и так далее. Таким образом, чем больше ссылок, тем меньший вес передает страница.
Нормальная практика, когда на странице размещено 200, 300 и даже 400. Пока на ней помимо ссылок содержится достаточный объем полезного контента, никакие санкции не угрожают. Однако если сайт выглядит спамным, а обилие ссылок раздражает посетителей, Google оставляет за собой право принять меры.
Напоследок Мэтт Каттс посоветовал тестировать с привлечением пользователей, чтобы определить, выглядят ли ссылки спамом и отпугивают ли посетителей.
Смотрим видео: http://www.youtube.com/watch?v=QHG6BkmzDEM