Компания «Яндекс» объявила о запуске новой поисковой платформы, учитывающей языковые предпочтения пользователей. Алгоритм, получивший название «Рейкьявик», позволит людям, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, получать больше ссылок на них в выдаче, и наоборот.
При этом новинка учитывает только запросы на английском языке, игнорируя латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов и ошибки раскладки клавиатуры. Также система умеет определять случаи, когда по английским запросам пользователь ищет русскоязычные сайты.
«По статистике «Яндекса», большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, – говорит руководитель отдела разработки качества поиска Денис Расковалов, – Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других.
В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них».
Ответы на английском языке, по данным «Рейкьявика», предпочитают около 8% пользователей «Яндекса».