16 июня 2014 года запущена бета-версия сервиса Яндекс.Город – на нём можно быстро найти любую организацию
Создатели подчеркивают, что «Яндекс.Город учитывает при поиске ваши конкретные пожелания (например, наличие веранды или гостевой парковки) и показывает подробности — в том числе рейтинг и отзывы посетителей. Любую организацию можно найти через строку поиска, и у каждой есть своя карточка, с фотографиями и справочной информацией».
Вопрос – зачем ещё один сервис, если в рунете полным-полно справочных сервисов? По мнению команды Яндекса, в «Городе» будут только самые информативные отзывы, оставляемые пользователями на других сайтах.
Среди «фишек» нового сервиса – рейтинг организации, основанный на мнениях пользователей. Рейтинг обозначается одним числом от 0 до 10. Однако куда интереснее отзывы.
Как уже было сказано, Яндекс.Город собирает все отзывы, оставляемые на других сайтах. Отзывы фильтруются по следующим параметрам:
Для такой масштабной задачи разработан специальный алгоритм отбора. Площадок с отзывами пользователей действительно множество, поэтому на первом этапе были отобраны сайты с наиболее ценным контентом. Отбор таких ресурсов производился вручную, а сбор и систематизация самих отзывов и оценок автоматизированы. Отметим, что отзывы пользователей с сервисов Яндекса тоже допускаются к модерации на «Яндекс.Городе».
После завершения фильтрации и формирования базы отзывов начинается извлечение из них фактов. Дело в том, что отзывы могут быть конкретными, но очень короткими, буквально в виде одной фразы. А есть и другие, большие, в которых все детально расписано. Анализ всех отзывов необходим для составления сниппета карточки организации.
Из написанного извлекаются те языковые конструкции, которые описывают атмосферу в заведении, качество обслуживания и прочие вещи. Пример – «стрижка качественная», «меню разнообразное», «номера удобные». Именно такие словосочетания считаются полезными, так как дают характеристику компании.
Отзывы ранжируются с учетом свежести и информативности. Однако именно факты – главный показатель. Поэтому выше в Яндекс.Город окажутся отзывы с наибольшим числом фактов. А все факты будут выделены в тексте отзыва. На отзыв также влияют оценки пользователей, их лайки и дислайки. А все вместе превращает каждый отзыв в число.
Рейтинг появляется на странице организации только после того, как будет накоплено нужное число достоверного материала для его расчёта.
Не проходят отзывы с нецензурной лексикой и дублирующие друг друга сообщения. С помощью нескольких автоматических систем выполняется проверка на достоверность. Решение о прохождении модерации принимается алгоритмом на основе учета истории публикаций автора, его индивидуальных особенностей, динамики и качества добавленных отзывов о той или иной организации.
Пока лучше всего алгоритм работает именно с ресторанами и гостиницами. Для этих категорий уже показывается рейтинг отдельных аспектов, например обслуживание и интерьер для ресторанов, а также размещение и питание для гостиниц. Список аспектов предусмотрен заранее, некоторые из них соотносятся с указанными в отзыве фактами, на основе чего формируется итоговая оценка.
Создав «Яндекс.Город», Яндекс призывает активнее делится мнениями, быть активнее – тогда один человек, сам не зная того вполне может помочь другому человеку. По словам разработчиков, сервис даёт возможность не только смотреть информацию об уже найденных местах, но и найти что-то новое самому.
«Город» уже доступен для всех российских пользователей. Его можно использовать как на обычном компьютере, так и скачать приложения в AppStore и Google Play.
Новинку Яндекса нам прокомментировал Андрей Титенко, ведущий интернет-маркетолог.
На текущую ситуацию с сервисами по сбору отзывов можно посмотреть с разных точек зрения. С одной стороны, в них нет недостатка, поэтому всегда можно найти площадку с информацией об интересующем заведении. С другой стороны, мы получаем огромное количество фейковых отзывов и обзоров, среди которых порой очень сложно выделить действительно полезные данные.
В свете этого запуск «Яндексом» агрегатора рейтингов выглядит весьма полезным как для клиентов, так и для владельцев бизнеса. Теперь мы получаем доступ к достоверной и структурированной информации с возможностью наложения дополнительных фильтров (время работы, местоположение), которые будут появляться по мере развития сервиса.
В некоторой мере с этой задачей справлялись и другие UGC-площадки, однако минусом того же Foursquare, например, была неструктурированность размещенной информации. Теперь эта проблема решена. Что касается владельцев бизнеса, им подобные сервисы позволяют привлекать новых клиентов, работая над качеством обслуживания.Однако все преимущества данной разработки будут обесценены, если в сервис будут попадать ложные отзывы, поэтому окончательную оценку можно дать только по прошествии времени.