Яндекс.Метрика запустила возможность настраивать время визита. По умолчанию будет задаваться продолжительность посещения равная 30 минутам.
Если пользователь, пришедший на сайт, будет бездействовать в течение этого времени, Метрика посчитает сессию завершённой. Любая активность, проявляемая посетителем на не закрывавшейся странице по истечении получаса, будет причислена к новому визиту.
К примеру, если пользователь зашёл на сайт и в течение 50 минут смотрел видео, не совершая никаких действий, а затем перешёл на другую страницу, Яндекс.Метрика засчитает 2 визита. Несмотря на то, что фактически был всего 1 посетитель.
Во избежание таких погрешностей, необходимо заранее в настройках счётчика (Вкладка «Общие») указывать адекватное время визита. В приведённом для примера случае – не менее 55 минут.
Своим мнением о значимости нововведения Яндекс.Метрики с нами поделилась Юлия Бавыкина, веб-аналитик :
Несомненно, инструмент полезен, особенно для некоммерческих сайтов Рунета. Например, если страницы сайта содержат большое количество контента, на просмотр которого у посетителя, вероятно, может уходить больше времени, чем отведено сессией, то время продолжительности посещения лучше увеличить, чтобы статистика не искажалась.
Для коммерческих же сайтов данный показатель сложно оценить, и стандартных 30 минут сессии, как правило, хватает, чтобы (не)совершить заказ.
В свою очередь, в Google Analytics данный инструмент уже тестируется вебмастерами. Стоит отметить, что настройка сеанса в Google Analytics позволяет также изменить время ожидания кампании, что довольно полезно при запуске микрокампаний.
Не может не радовать то, что системы веб-аналитики активно развивают свои инструменты, что позволяет нам делать всё более точные выводы по собранной статистике».