Исследователи компании Evidon сделали выводы, что интернет-компании Google и Facebook следят за своими пользователями больше всех остальных.
Плагин Ghostery для веб-браузеров от компании Evidon производит мониторинг скриптов, кодов и других элементов, установленных на страницах и отслеживающих поведение пользователей.
Данные исследования Evidon Global Tracker Report свидетельствуют, что сервисы Google в рейтинге самых распространенных кодов на страницах занимают сразу несколько позиций:1, 2, 4, 8.
Строчка 17 принадлежит Google AdWords. 3 и 5 строчки занял Facebook.
То, что первая позиция принадлежит сервису Google Analytics вполне закономерно: эта система бесплатная и самая популярная в области веб-аналитики.
Недавно Google подтверждал, что код этой системы имеется более чем на 10 млн. сайтов.
Твиттер не попал в список Evidon, однако известно, что данная копания в ближайшее время запустит новый функционал, который будет базироваться на персонализации трендов.
Следует также сказать, что Google (в рамках своего браузера Chrome) и Твиттер планируют поддержать знаменитую инициативу Do Not Track.
Google часто обвиняют в нарушении прав пользователей, и различные судебные дела, связанные с персональными данными, нередки для них. Например, дело под названием “Cookiegate”, когда интернет-гигант в браузере Safari на iPhone игнорировал настройки приватности.
Или скандал, связанный с утечкой персональных данных через Wi-Fi-сети. Сотрудники Google знали о том, что это происходит при передвижении по европейским города машин проекта Street View, однако не сделали попыток предотвратить распространение информации.
Недавно был подан иск и против Facebook, истец обвинил социальную сеть в слежке за пользователями даже тогда, когда они не авторизованы в своем аккаунте, и потребовал возмещения ущерба в размере 15 млрд. долларов.
Дополнительная информация: