Компания Moz продолжает делиться результатами исследований выдачи Google и факторов, которые могут влиять на позиции сайтов в SERP поисковика. В июле компания представила результаты опроса экспертов на предмет характеристик сайта, коррелирующих с высокой позицией в поисковых результатах. На днях появились результаты похожего исследования, но уже для локальной выдачи Google. По словам Дэвида Мима, автора исследования, его цель – помочь компаниям понять, в каких направлениях сосредоточить свои действия, чтобы успешно продвигаться в локальном поиске.
В этом году исследование, которое, как и прежде, проходит в виде опроса экспертов, разделили на 3 части:
Как отмечает Дэвид Мим, из-за нововведений в SERP у Google больше нет единого универсального алгоритма для локальной выдачи (хотя, возможно, их всегда было несколько).
В этой части исследования эксперты должны были дать оценку влияния восьми тематических групп факторов ранжирования на результаты каждого из трех типов локальной выдачи (локализированые поисковые результаты, карусель, карты) для мобильных устройств и десктопов.
В каждом случае группе факторов давалась процентная оценка исходя из общей суммы 100%.
По словам Дэвида, основные характеристики сайта, способствующие его высокой позиции в SERP Google, за прошедший год не изменились:
Факторы, которые могут повлиять на позиции сайта в локальной выдаче Google - средние значения
Влияние факторов на позиции сайта в выдаче Google - сравнение мобильной и декстопной версии SERP
(кликните для увеличения)
Влияние факторов на позиции сайта в разных типах локальной выдачи
(кликните для увеличения)
В секции A этой части исследования 35 респондентам было предложено выбрать 20 факторов ранжирования (из 104), на которые должен обратить внимание клиент (имеющий бизнес в офлайн), если он решил продвигаться в Локальном поиске.
ТОП-20 выглядит следующим образом:
1. Соответствие компании указанной категории
2. Наличие физического адреса
3. Наличие структурированных упоминаний в каталогах
4. Качество/релевантность упоминаний
5. На сайте указаны название компании, ее адрес и телефон
6. Количество упоминаний в каталогах и «желтых страницах»
7. Авторитетность домена
8. Страница места в Google+
9. Название города есть в заголовке страницы на Google Адресах
10. Удаленность указанного на сайте адреса от места, указанного в запросе
11. Качество внешних ссылок
12. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах
13. Ключевик с названием продукта/товара в заголовке страницы
14. Количество упоминаний на локальных ресурсах
15. Расстояние между пользователем, набирающим запрос, и местом, где расположена компания
16. Количество упоминаний на одноотраслевых ресурсах
17. На +Странице указан индекс места
18. Название города есть в большинстве заголовков страниц сайта
19. Количество отзывов на внешних ресурсах
20. Авторитетность страницы, указанной в Google Адресах
В части В экспертам было предложено расставить по важности эти же факторы, но на этот раз условие было, что клиент уже есть в локальном поиске, т.е. с 60-75% факторов из части A он успешно работает. ТОП-20 выглядит так:
1. Качество упоминаний
2. Качество внешних ссылок
3. Количество отзывов на авторитетных источниках
4. Наличие структурированных упоминаний
5. Количество упоминаний на релевантных отрасли ресурсах
6. Количество оригинальных отзывов на Google Адресах
7. Авторитетность домена
8. Количество неструктурированных упоминаний (статьи в онлайн-изданиях, посты в блогах)
9. Количество упоминаний на местных ресурсах
10. Авторитетность посадочной страницы, указанной в Google Адресах
11. Привязка фотографий к +Странице
12. Количество отзывов на сторонних ресурсах
13. Количество структурированных упоминаний
14. Ключевые слова товара/продукта в отзыве
15. Разнообразие внешних ссылок
16. Количество ссылок, ведущих на страницу, которая указана в Google Адресах
17. Скорость появления отзывов
18. Разнообразие сайтов, на которых есть отзывы о компании
19. CTR сайта
20. Авторитетность ресурсов, на которых есть отзывы
В этой части эксперты должны были выбрать характеристики сайта, которые могут негативно повлиять на его продвижение в Локальном поиске. Факторы представлены в порядке от наиболее «вредных» до наименее.
ТОП-10 выглядит следующим образом:
1. Указанные на сайте данные не соответствуют компании
2. Название компании содержит слишком много ключевых слов
3. Несоответствие названия, адреса и телефона (телефон не соответствует региону)
4. Неправильная бизнес-категория
5. Наличие нескольких бизнес-страниц с одним и тем же названием и адресом
6. Несоответствие телефона указанного в Google Адресах
7. Несоответствие адреса указанного в Google Адресах
8. Информация о нарушениях предписаний Google на сайте компании
9. Информация о вредоносном контенте на сайте компании
10. Отсутствие индексируемых данных о названии, адресе и телефоне компании на сайте.
С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.