К нам обратился SEO-блогер Пётр Смирнов (SEOdacha.ru), обнаруживший в выдаче Яндекса многоуровневые диалоговые подсказки:
Мы протестировали выдачу по некоторым другим неоднозначным брендовым запросам («холодильник Атлант», «микроволновка Sumsung», «пластиковые окна Veka», «кондиционеры Mitsubishi»).
Но двухъярусные диалоговые подсказки были замечены лишь по запросам отдельных автомобильных марок.
Чтобы выяснить, является ли данное открытие каким-либо нововведением, по каким критериям поисковик отбирает запросы, диалоговые подсказки по которым будут содержать несколько уровней вложенности, и принадлежит ли разветвление поиска к программе «Интентный поиск» или к персонализации выдачи, мы обратились к Яндексу.
Подсказки второго уровня формируются по тем же критериям, что и подсказки первого уровня. Если пользователи часто уточняют запрос, выдача по которому была сформирована с помощью подсказок первого уровня, то мы добавляем подсказки второго уровня… Диалоговые подсказки – это часть программы «Интентный поиск». Подсказки второго уровня появились одновременно с подсказками первого», – таков был ответ.
Чтобы узнать, смогут ли SEOшники накручивать диалоговые подсказки Яндекса и даст ли это какой-либо результат, мы обратились к Алексею Юшеву, руководителю направления трафикового продвижения . И вот, что узнали:
Накручивать их можно. И в любом случае это будет происходить. Чисто теоретически, если сайт находится на первых местах по подсказкам, то он за счет поведенческих (посещаемость, % отказов, время на сайте) может подниматься по ВЧ запросам.