С момента запуска алгоритма Google Penguin (24 апреля 2012 г.), направленного на борьбу со спам-ссылками, прошло почти 9 месяцев. Согласно результатам опроса Search Engine Roundtable, изначально под фильтром оказалось около 65% сайтов. После 3-х апдейтов Пингвина ситуация несильно изменилась.
Как показал очередной опрос Барри Шварца (Barry Schwartz), 94% пострадавших от нового анти-спам алгоритма Google сайтов так и не оправились. Правда, 13% вебмастеров из этих 94% заявляют о частичной реабилитации, но подавляющее большинство – 81% – призналось в тщетности всех попыток выйти из-под Пингвина.
94% запингвиненных сайтов до сих пор не восстановились
Однако впадать в отчаяние всё ещё рано. Во-первых, потому что в опросе Барри Шварца приняли участие всего 500 вебмастеров – не такая уж и показательная выборка. Во-вторых, есть 6% счастливчиков, которым удалось-таки полностью восстановиться после наложения санкций поисковиком. В-третьих, не так давно специально для жертв Пингвина Google выпустил Инструмент отклонения ссылок.
По данным всё того же портала Search Engine Roundtable, 43% западных вебмастеров уже активно им пользуются и ещё 8% намерены опробовать Инструмент отклонения ссылок в ближайшем будущем. В то же время 48% вебмастеров пренебрегают этим дополнительным шансом выйти из-под Пингвина. И это после обнародования кейсов, подтвердивших, что Инструмент отклонения ссылок реально работает.
Только половина вебмастеров использует Инструмент отклонения ссылок Google
Однако не будем спешить с выводами о безалаберности этих 48% вебмастеров, игнорирующих предложение помощи от самого Google. Возможно, они уверены в собственных силах. Возможно, они и не сталкивались с Пингвином. Есть также вероятность того, что среди этих вебмастеров находятся те, что просто-напросто оказались дальновиднее своих коллег.
Сквозной линией большинства последних обсуждений форума Webmaster World является призыв диверсифицировать источники привлечения клиентов на сайт. Полагаться исключительно на поисковый трафик Google в качестве топлива для бизнеса – это огромный риск потерпеть крах. Каждый очередной апдейт Пингвина, Панды, EMD, Page Layout (Baby Panda), DMCA или ещё чего-нибудь новенького угрожает таким интернет-маркетологам потерей трафика, клиентов и возможности оплачивать аренду сайта. Между тем, многие онлайн-ресурсы до сих пор на 95% зависимы от трафика Google. Не создавая внешних мобильных приложений, не занимаясь SMM, их владельцы, вероятно, обрекают свой бизнес.
Российским вебмастерам повезло гораздо больше: они по-прежнему могут полагаться на SEO, рассчитывая на стабильный трафик из Яндекса. Так что SEOшникам, продвигающим сайты в Рунете, грех жаловаться на такие пустяки как Калининград: окажись на их месте западные коллеги, познавшие Penguin, они, наверное, молились бы на Яндекс.